НОВИЧКАМ и не только
Если вы впервые играете в РОМ и еще плохо ориентируетесь в этом мире — несколько советов.
Первое. Кем играть эльфом или человеком? Если вы выбираете воина, скаута, разбойника или мага я вам советую выбирать эльфа. Тогда вам будет доступна локация эльфов. Это плюс в развитии начальных уровней — 3 начальных локации вместо двух и 7 дополнительных титулов (Помним, что каждый выученный титул — это +5 к здоровью). Но помним, что при этом вам будут не доступны сабклассы Рыцарь и Священник.
Вы выбрали человека? Не беда. Если вы уже достигли 18 уровня (И не прокачали собирательство выше 20 — это важно, иначе прервется цепочка квестов на острове эльфов) кричите в ГИ Баке или Пурисуто. Оформим фиктивный брак и я вас отправлю на остров эльфов (для этого надо 70к для покупки колец)
Второе. Уже в самом начале вам доступны все профессии и сбор ресурсов. До 20-го уровня можно развивать все; до 40 — только 6 и до 60 — 3. Выше 60 можно развивать только 1 профессию, но пока в игре это вроде не востребовано. Я советую развивать до 20 уровня все профессии и не откладывать это «на потом». Во-1-х вы освоитесь с самим процессом производства. Во-2-х ресурсы для производства находятся на локациях низкого уровня и вам не прийдется возвращаться хаями в лагерь первопроходцев или на остров Эльфов. Кроме того часть произведенных низкоуровневых вещей с прочкой можно продать на аукционе от 2 до 10к, что более чем окупает их себестоимость.
Подробнее по развитию ремесел сделаю отдельный гайд.
ЗЫ. Не забывайте по мере развития сбора ресурсов изучать рецепты на их переработку. До 20 уровня доступны в лагере первопроходцев и на острове эльфов, до 40 — в Варанасе, до 60-го — в Обсидианке.
И еще по сбору и переработке ресурсов. Все собранные ресурсы перерабатываем в зелень (1 раз переработать). Спрашиваем у согильдийцев кому что надо для производства. Остальное скидываем взносами в ГИ. Редкие ресурсы ненужные согильдийцам для производства можно выставлять на аукцион. Ресурсы выше 20-го уровня очень неплохо там идут.
Третье. Садоводство. Это ремесло стоит особняком. Поскольку не имеет ограничений на профессию. Квест на него дается в Логаре, о-ве Эльфов и в Варанасе. Советую брать сразу же как только получите дом. Что дает?
Плюсы: На высоких уровнях садоводства вы будете получать с цветов ресурсы высокого уровня по 10–20 ресурсов с горшка. Поверьте — это немало, тем более что часто падает зелень, а иногда и синька. До 20 уровня ожно поставить до 5 горшков, после 20-го до 10 горшков в доме (За вычетом сундука — 9, если только вы не расширили свой дом за реал, или не заставили его мебелью).
Минусы: Растения выращиваются 36 часов реального времени, вне зависимости в игре вы или нет. На начальных уровнях для поддержания здоровья цветов 90—100% их приходится поливать каждые 4–6 часов. В дальнейшем 6–10 ч. Если цветы вовремя не полить — они засохнут, и полтора дня мучений пропадут даром. Если вовремя не собрать урожай — тоже самое. Но. Если у вас хватит терпения — ваши усилия окупятся сторицей. Для справки посмотрите на ауке сколько стоят зеленые и синие ресурсы выше 40 уровня.
Идем дальше
Итак. Мы прошли все начальные локации и попали в Варанас. Вначале все легко и просто. Вас просто гоняют от одного непися к другому или заставляют убивать невинных мобов. Но очень скоро вы столкнетесь с квестами на элиток и боссов, которых самостоятельно пройти не можете. Не спешите звать хаев. Большинство из элиток проходится в одиночку уровнем +5, или группой игроков вашего уровня. И вам интереснее, и учитесь работать в команде. И главное вам идет опыт. Исключение составляют данжевые квесты типа аббатства. Здесь вам не обойтись без хая, или связки маг-прист 40+.
И вот здесь уместно поговорить о правилах поведения в данжах
В данжи ходят не только для выполнения квестов, но и за элитным шмотом, редкими картами и т.п.
1. Если у вас включен автолут (автоподбор) выключите и больше никогда не включайте
2. Если идете с согильдийцем 1+1 — хай обычно ставит свободный лут и подбором не занимается. Но. Если вы выбили редкую карту — сначала предложите ее хаю, если вам повезет и она у него уже есть — забираете себе.
3. Если хай ведет группу лут ставится случайным. И здесь следуют следующим правилам.
3.1. Когда приходит вещь в розыгрыш, вы нажимаете кубики только в том случае, если это шмот того класса, которым вы идете. В противном случае жмете жадность или крест.
3.2. Если шмот подходит вашему сабклассу, вы кричите в пати с просьбой отдать вам эту вещь или участвовать в ее розыгрыше.
3.3. Если падает руна ГИ все участники нажимают кубик. (Все равно идет как взнос в ГИ)
3.4. Если падает карта хай имеет право забрать ее себе, или решить кому ее отдать, или поставить на розыгрыш.
Запомните. Если вы нарушаете правила хождения в данжи. Вас могут выкинуть из группы. А за регулярные нарушения — и из ГИ. Поскольку в дальнейшем вам придется ходить не только с согильдийцами, но и рейдами с другими игроками. И по вашему поведению будут судить о всей ГИ в целом.
И еще. Любое решение лидера — закон для данной пати. Говорит прыгать — все прыгают (а хай в это время ушел покурить минут на 15)))).
И вот мы плавненько переходим к рейдам.
В следующей локе после Варанаса — Серебропаде, у вас появится квест на цветочек по имени Джо Блин. (Блин это не его фамилия. Это слово которое вы часто будете встречать в чате по области. «Джо есть?» — «Только что убили» — «Блииин»). Это тварюшка имеет достаточно долгий респ. Поэтому, когда вы получите на него квест не спешите кричать в ГИ. Читайте в области собирают ли на него рейд. Если да, плюсуйте в область и молитесь, чтобы вас взяли. Если вам повезло и вы на него наткнулись — кричите в ГИ может кому Джо нужен. Кричите в область. Кому еще нужен Джо. И собирайте группу. Или рейд из нескольких групп. И проблема здесь не в том, что Джо убить сложно, а в том, что Джо по квесту нужен практически всем игрокам в области. Собрав рейд на Джо вы вполне заслуженно завоюете уважение со стороны не одного десятка игроков. А может и найдете друзей в игре. В дальнейшем в других локациях вы будуте все чаще и чаще встречаться с такими ситуациями. Например респ Королевы мирмиков - сутки, а кактуса — 2–3 дня
И напоследок
1. Как бы вам не казалось это занудным, старайтесь каждый день делать по 10 дейликов и квест ГИ. Фириусов много не бывает, А по квесту ГИ всегда дают рубины для взносов.
2. Все руны ГИ, карты с мобов (дубликаты), ремесленные руны (кроме соединения) и ресурсы никогда не выкидываем и тем более не продаем без согласования с главой ГИ или кем-нибудь из старейшин, как бы вам ни казалась выгодной сделка. То же касается итемов на элитки. Любой игрок замеченный на перепродаже в обход интересов ГИ может быть исключен из ГИ советом старейшин или главой ГИ с занесением в ЧС (черный список) нашей и дружественных гильдий.
3. Не откладывайте развитие ремесел на потом. Старайтесь развивать ремесло соответственоо уровню ресурсов локации в которой выполняете квесты.
4. Внутригильдийная торговля картами, шмотом, картами и ресурсами (за редким исключением) запрещена.
Отредактировано Baka (2011-01-01 16:48:36)